Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

Конспект занятия «Рыхление почвы комнатных растений»

Ольга Плотникова
Конспект занятия «Рыхление почвы комнатных растений»

Группа: средняя

Цель: учить детей рыхлить почву в горшках с цветами;

Задачи:

— способствовать учению детей пользоваться лопаточкой для рыхления;

— способствовать развитию связной речи, внимательности, памяти;

— содействовать воспитанию бережного отношения к комнатным растениям, трудолюбия, желания помогать взрослым.

Оборудование: цветы в горшках, лопатка для рыхления.

Организация: 5-8 человек

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя давайте с ней поздороваемся

Дети: здравствуйте

Кукла Катя: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А докажите, что сейчас зима?

Дети…

Воспитатель: а сейчас ребята я загадаю вам загадку.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)

-Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас с вами стоят в групповой комнате. У нас растут фиалки, хлорофитумы, бегония. Как их можно назвать, одним словом? (Одним словом они называются комнатные растения.)

-Чтобы они всегда были у нас с зелеными листочками и цвели за ними необходимо ухаживать за цветами.

-Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите, как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам как ею надо работать. (Показываю).

Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю, как у вас получается.

А сейчас ребята предлагаю, вам посадить на кресло нашу куклу Катю и пускай она посмотрит, как мы с вами будем делать физкультминутку.

Физкультминутка «Цветы»

На окне в горшочках.

Поднялись цветочки (руки вверх).

К солнцу потянулись (поднялись на носочки).

Солнцу улыбнулись (улыбаются).

К солнцу листочки.

Повернут цветочки (поворачиваются друг к другу).

Развернут бутоны (поднимают, руки вверх соединяют).

В солнце утонут (опускают руки).

Исследовательская работа

— Теперь давайте посмотрим, в каком горшке вода впитается быстрее. Возьмем два горшка с цветами. В одном будет рыхленная почва, а в другом нет. Мы польем оба растения и сравним, где вода впитается быстрее. Посмотрите, как я буду поливать растения. Носик лейки подношу к горшку с цветком и наклоняю лейку. (Поливаю).

— Где вода впиталась быстрее? (В горшке, где почва рыхленная).

-Почему? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.)

-Правильно.

Самостоятельная работа.

Дети по очереди рыхлят почву в горшках с растениями. Поливают их. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.

Итог занятия

-Ребята, а давайте скажем, нашей кукле Кати чему мы сегодня с вами научились делать на занятии? (Рыхлить почву и поливать цветы лейкой).

— Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения).

— Как нужно поливать растения? (Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок).

— У вас хорошо получалось, вы молодцы. Занятие закончено, можете идти играть.

Ситуация, когда в горшочке на поверхности почвы домашних вазонов образуется либо подсохшая корочка, либо беловатый налет от избытка минеральных удобрений, знакома многим.

Раньше я всё больше рыхлила почву в цветочном горшке. Даже втыкала в один из горшков на подоконнике какую-нибудь палочку, чтобы не искать ее при необходимости подрыхлить землю. Но после того, как моя подруга Ольга, опытная садовница, рассказала мне о разных способах мульчирования почвы, я стала применять именно эти методы.

©

Земля в цветочных горшках

Существуют три составляющие красоты и гармонии комнатного растения: само растение, горшок и вид поверхности почвы. И если первые два пункта ни у кого не вызывают сомнения (растение должно быть ухоженным и здоровым, а горшку следует соответствовать размерам корневой системы растения), то эстетичность поверхности почвы заботит не всех. А зря…

Землю можно и даже нужно прятать. Эта процедура называется мульчированием. Мульчирование «убивает двух зайцев»: маскируется земля и создаются лучшие условия для растений.

©

Благодаря этому методу уменьшаются испарения влаги из почвы, при этом создаются плохие условия для прорастания сорняков и проникновения в почву вредителей, что также неоспоримый плюс данного метода, ну и, безусловно, вазон получает красивый внешний вид.

Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет тебе про несколько вариантов мульчирования, которые значительно облегчат уход за зелеными домашними любимцами, а также украсят твой интерьер. Сохрани, пригодится!

‡агрузка…

©

Материал, которым ты собираешься покрывать почву, должен хорошо пропускать воду и воздух, не содержать вредных веществ. Обрати внимание, что для комнатных растений подойдет не всякий материал, который для этих целей используется на садовом участке.

Для садового участка стараются применять те виды мульчи, которые со временем перегнивают и становятся элементом почвы. В комнатном же садоводстве важнее всего долговечность материала и его красивый внешний вид.

Виды мульчи для вазонов

  1. Самый экономичный вариант подойдет тем, у кого есть растения с красивыми цветными листьями. Их можно измельчить и засыпать ими почву в горшочках.

    Особенно обрати внимание на измельченную зелень таких растений, как крапива, бобовые, тысячелистник. Подобный травы богаты макроэлементами, азотом и могут применяться в качестве обогащения почвы.

    ©

  2. Красиво смотрится в горшочках лесной мох. Причем не только зеленый, но и уже пожелтевший. Ну, а если у тебя нет лесного мха, то можно использовать тот, который продается в наборах грунта для орхидей.

    ©

  3. Мульча сосновая, из коры, перегноя, опилок — это органические материалы, которые позволяют обогащать почву, регулировать ее кислотность. При этом кора для мульчирования, перегной, компост, торф, чай, сосновая хвоя и прочие вещества способны защитить растение от недостатка влаги, они служат дополнительным источником для подкормки.

    ©

  4. Просто великолепно смотрятся мелкие камушки. И тут совсем не обязательно использовать разноцветные покупные, можно просто собрать любые небольшие камушки и промыть их горячей водой.

    ©

  5. Скошенная трава богата азотом, но использовать ее надо аккуратно, так как она быстро нагревается при разложении, может сильно препятствовать проникновению в почву воздуха.

    ©

  6. Солома для комнатных питомцев применяется редко, хотя она и способна понизить при необходимости уровень азота, удержать тепло.
  7. Из синтетических материалов используется цветная пенопластовая крошка, которая не оказывает никакого влияния на почву и само растение. Сроки службы у таких материалов длительные, они не взаимодействуют с грунтом, выполняют строго декоративную роль, задерживая влагу в земле, не давая ей испаряться.

Совет редакции

Растения, как и люди, зимой нуждаются в солнечном свете и тепле. Комнатные растения в холодную пору года часто чувствуют себя плохо в помещении. Причина тому — слишком сухой воздух и недостаток солнечного света.

Предлагаю тебе узнать, как помочь домашним растениям чувствовать себя комфортно в таких неблагоприятных условиях.

Прежде чем почву мульчировать, убедись, что земля в горшке не поражена вредителями, отсутствует плесень и соляная корка. Земля должна быть рыхлой, без комочков и посторонних включений, которые могут загнить. Перед началом работ верхний слой нужно разровнять.

Я просто уверена, что ты сможешь подобрать для себя что-нибудь из этих простых, но очень эффективных способов ухода за домашними вазонами. И не забудь поделиться полезной информацией со своими друзьями в соцсетях!

‡агрузка… Анастасия Давиденко Настя занимается йогой и обожает путешествия. Мода, архитектура и всё прекрасное — вот к чему стремится сердце девушки! Анастасия занимается дизайном интерьеров, а также делает неповторимые украшения с цветочной тематикой. Мечтает пожить во Франции, учит язык и живо интересуется культурой этой страны. Считает, что человеку нужно всю жизнь учиться чему-то новому. Любимая книга Анастасии — «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт.

картотека » Труд в уголке природы» картотека (старшая, подготовительная группа)

Картотека: Труд в природе. Старшая/подготовительная группа.

Карточка № 1.

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 2.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Карточка № 3.

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 4.

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) .

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 5.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 6.

Черенкование растений.

Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.

Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 7.

Пересаживание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка №8

Посадка лука на подоконнике.

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Карточка № 9.

Посев семян цветов и овощей.

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой

расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 10.

Высаживание рассады, уход за ней.

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.